Венский успех

 

 

Венский успех

 

 Вена

     В 1781 г. Моцарт поселился в Вене, где прожил до самой смерти.

     «Счастье мое начинается только теперь», - писал он отцу. Со столицей Австрии связано последнее десятилетие жизни Моцарта - годы наивысшего расцвета его таланта.

     По заказу Немецкого театра в Вене Моцарт написал комическую оперу «Похищение из сераля». Тогда в Вене, как, впрочем, и в других городах Австрии, усиленно насаждалась итальянская музыка. Это противоречило народным вкусам, но нравилось придворным кругам.

     Создать национальную оперу на родном немецком языке было заветной мечтой композитора. Опера Моцарта была восторженно принята слушателями. Только императору она показалась слишком уж сложной. «Ужасно много нот, мой милый Моцарт», - недовольно сказал он композитору. «Ровно столько, сколько нужно, ваше величество», - с достоинством ответил Моцарт.

     Содержание «Похищения из сераля» типично для опер XVIII в., но, несмотря на традиционный сюжет, ни в одной опере того времени не было такой мягкой и тонкой музыкальной характеристики героев и их чувств, глубокого проникновения в психологию, такой задушевности и поэтичности в воплощении лирических образов и такого остроумия и юмора в воплощении комических образов, как в опере Моцарта.

     Тяжело складывался для Моцарта начальный период его жизни в Вене. Не имея ни постоянного заработка, ни поддержки родных и близких, потеряв былые связи, он вынужден был работать до изнеможения: сочинять, давать уроки, выступать. К этому примешивалось постоянное беспокойство об отце и сестре, которым он не имел возможности помогать.

     Успех «Похищения из сераля» вновь открыл Моцарту двери дворцов и салонов венской знати. Он быстро установил связи с различными меценатами, познакомился с известными европейскими музыкантами.

     В аристократических, общественных и домашних кругах Вены того времени культивировалась  инструментальная музыка — симфоническая и камерная, — и Моцарт в период между «Похищением из сераля» и «Свадьбой Фигаро» (1782—1786 гг.) писал большое количество концертов для разных инструментов, клавирных сонат и фантазий, квартетов и других камерных ансамблей.




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".