Опера "Манон Леско"

 

 

Опера "Манон Леско"

 

 Эскиз из режиссерской книжки первого представления в туринском Teatro Regio

декорация Третьего акта оперы "Манон Леско"

   

     К моменту создания оперы "Манон Леско" материальное положение Пуччини стабилизировалось. Годы нужды и лишений остались позади. Уставший от шумного Милана, он осуществил свою давнюю мечту и поселился вдали от города, в тихой Торре дель Лаго, деревушке между Пизой и Вьяреджо. Это местечко стало любимым пристанищем композитора в течение последующих трех десятилетий. Он жил в деревенском доме на берегу озера Массачуколи, в окружении дивной природы, всецело посвящая себя творчеству.       

     Значительную роль в жизни Пуччини сыграла его женитьба на Эльвире Бонтури. Эта темпераментная и энергичная женщина много сделала для того, чтобы создать ему идеальные условия для творчества. Ради своего избранника Эльвира покинула нелюбимого мужа, миланского буржуа, отца двоих ее детей. Лишь много лет спустя, после его смерти, она получила возможность официально оформить свой брак с Пуччини. Отношения их были неровными. Порывы бешенной страсти сменялись размолвками и ссорами. Но Эльвира всегда оставалась верной подругой и помощницей композитора, что во многом способствовало его успехам.

     Годы работы над "Манон" стали счастливейшим периодом в жизни Пуччини. Это были годы его романтического увлечения Эльвирой, рождения их первенца, сына Антонио, годы радостного общения с близкой его сердцу тосканской природой.

     Он сочинял оперу быстро, с необычайным увлечением, и завершил через полтора года, осенью 1892 г. Пуччини писал ее то в Милане, то в Лукке, то в любимой Торре дель Лаго. В "Манон" Пуччини проявил себя уже как зрелый драматург, ставящий  совершенно определенные задачи перед своими либреттистами. Трагическая история провинциальной девушки Манон Леско, ставшей содержанкой богатого банкира, типична для европейской оперы второй половины XIX в. Но Пуччини решил уйти от традиционной сюжетной канвы. Ему захотелось сосредоточить внимание на переживаниях Манон и ее возлюбленного. Музыкальная драматургия "Манон" в сравнении с двумя ранними операми Пуччини гибче, совершеннее. В этой опере окончательно сложился самостоятельный мелодический стиль Пуччини, тесно связанный с традициями современной итальянской бытовой песни.

     Сам Пуччини очень гордился "Манон Леско". Тем более, что эта опера необычайно быстро завоевала успех у публики. До конца жизни Пуччини считал "Манон" своим любимым детищем, второй "сердечной привязанностью" после "Мадам Баттерфляй".

     

 

   

 

 




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".