| 
      Карл Орф родился родился 10 июля 1895 г. в Мюнхене в семье офицера. Музыка окружала Карла с детства. Ему исполнилось пять, когда родители стали обучать его игре на рояле, огране и виолончели. 
     В 1913 г. Орф поступил в мюнхенскую академию музыкального искусства, где занимался у Беер-Вальбруннера и дирижированием у Цильхера. 
    Начало Первой мировой войны в следующем 1914 г. приостановило уроки Карла. Он был вынужден работать капельмейстером драматических театров в разных городах Германии. И лишь в 1921 г. музыкант смог продолжить занятия композицией. На этот раз его педагом стал Каминский. 
      В 1924 г. Карл Орф вместе с Д. Гюнтер основал в Мюнхене Школу гимнастики, танца и музыки («Гюнтершуле»), где долгие годы занимался воспитательной деятельностью, а так же фольклором. Совместно с музыкальным этнографом К. Хубером собирал и обрабатывал баварские народные песни и танцы, что нашло отражение в стилистике его собственных музыкальных произведений.  
     Первые сочинения Орфа появились еще в период его дирижерской деятельности. Это были ранние, незрелые работы молодого человека, но уже в них видно бунтарское начало творчества композитора, его стремление объединить в музыке разные виды искусства. В эти годы Орф всерьез увлечен литературным символизмом. Его кумир - Морис Метерлинк, литературные образы которого композитор воплотил в таких произведениях, как оперы "Смерть Тентажиля" и "Аглагсена и Селизета", симфония с хором и солистами "Теплицы", симфоническая поэма "Монна Ванна".  
     Следующим этапом творческого развития Орфа стало его увлечение творениями мастеров прошлого, в частности, К. Монтеверди и И.С. Баха. 
     Однако вплоть до создания и премьеры в 1937 г. сценической кантаты "Кармина Бурана", имя Карла Орфа не особо выделялось среди композиторов второго плана. Жанр, в котором было написано это произведение - "сценическая кантата" - стал основным в творчестве Орфа. И это не удивительно. Ведь он соединял в себе черты оратории, кантаты, оперы, драматического спектакля и элементы хореографии. А именно к такому синтезу стремился Орф еще в период создания своих ранних произведений! 
     Начиная с «Кармины Бураны», Орф приступил к разработке нового типа музыкального спектакля, для которого характерна тесная связь музыки, текста и сценического движения, а так же организация музыкальной драматургии посредством длительных ритмических остинато.  
     В 1937-1938 гг. Орф написал оперу "Луна" на сюжет сказочников братьев Гримм. Композитор говорил о "Луне": "Это не детская сказка, наподобие "Гензель и Гретель", и не традиционная опера, в которой перемежаются  сентиментальные арии, хоры и ансамбли. Это театр с музыкой, музыкальный театр. Сам сюжет о луне, украденной четырьмя братьями, чтобы скрасить беспросветную ночь своей жизни, очень старой. Его можно найти еще в финском национальном эпосе "Калевала". Современному  зрителю эта легенда совершенно неизвестна. Но она полна жизни и движения, что и привлекло меня в этой фантастической истории". 
     А в 1942 г. он сочинил оперу "Умница" - об мудрой девушке, ставшей женой короля. "Умница" стала одной из популярнейших опер мира.  
     В 1950–1954 гг. Орф издал 5-томное собрание «Музыка для детей» («Schulwerk»), которое стало основой музыкально-педагогической системы Орфа, получившей мировое признание и распространение.  
    В 1961 г. был открыт Институт Орфа (Институт музыкального воспитания при Высшей школе музыки и сценического искусства Моцартеум). Этот Институт занимался музыкальным воспитанием как обычных, так и умственноотсталых детей. 
 
      Орф скончался 29 марта 1982 г. в Мюнхене.  
  
Музыкальное наследие:  
Музыкально-сценические произведения (все тексты — Орф): "Кармина Бурана" (сценическая кантата, 1937 г., Франкфурт-на-Майне), "Луна" («музыкальная пьеса», 1939 г., Мюнхен; 2-я редакция — 1950 г., там же), "Умница" («музыкальная пьеса», 1943 г., Франкфурт-на-Майне), "Катулли кармина" (сценическая кантата, 1943 г., Лейпциг), "Бернауэрин" (музыкально-драматическая пьеса, 1947 г., Штутгарт), "Антигона" (трагедия Софокла, 1949 г., Зальцбург), "Триумф Афродиты" (сценический концерт, 1953 г., Милан), "Комедия о воскресении Христа" (мистерия, 1957 г., Штутгарт), "Царь Эдип" (трагедия Софокла, 1959 г., там же), "Игра о рождении младенца" (мистерия, 1960 г., там же), "Прометей" (трагедия Эсхила, 1968 г., там же), "Комедия о конце времени" (мистерия, 1973 г., Зальцбург); сценический триптих "Плачи" (обработка сочинений К. Монтеверди, в т. ч. оперы «Орфей» и фрагмента «Плач Ариадны», окончательная редакция 1940 г.; постановка 1958 г., Шветцинген) 
  
Произведения для хора с инструментальным сопровождением: в т. ч. "Музыка для детей" (1950–1954 гг.) 
  
   | 
 Этапы творческого пути: 
 
| 
 1895 г.   | 
 Родился в Мюнхене  |  
| 
 1913 г.  | 
 Академия музыкального искусства  |  
| 
 С 1915  г.  | 
 Капельмейстер драматических театров   |  
| 
 В 1921 г.  | 
 Занимался композицией с Каминским  |  
| 
 1924 г.  | 
 Основал в Мюнхене школу гимнастики, музыки и танца  |  
| 
 1937 г.  | 
 Сценическая кантата "Кармина Бурана"   |  
| 
 1941-1942 гг.   | 
 Пьеса для певцов, драматических актеров и оркестра "Умница"  |  
| 
 1947-1949 гг.  | 
 "Антигона"  |  
| 1950 -1954 гг. | 
Издал 5-томное собрание "Музыка для детей" |  
| 1950 -1960 гг. | 
Преподавал в Высшей музыкальной школе Мюнхена |  
| 1955 г. | 
"Комедия воскресения Христа" |  
| 1957 -1959 гг. | 
"Царь Эдип" |  
| 1962 г. | 
В Зальцбурге создан Институт Орфа |  
| 
 1982 г.  | 
 Скончался в Мюнхене  |   
   
   |