Оперы. "Юдифь". Краткое содержание

 

 

Оратория "Жанна на костре"

 Сожжение Жанны Д'Арк.
Художник Ж. Э. Ленепье (1819-1898)

 

     "Музыка должна переменить публику и обратиться к массам. Но для этого ей нужно изменить свой характер, стать простой, несложной и в крупных жанрах. Людям безразличны композиторская техника и поиски. Именно такую музыку я пробовал дать в "Жанне на костре". Я старался быть доступным для рядового слушателя и интересным для музыканта", - сказал Онеггер о своей десятичастной оратории "Жанна на костре", написанной на текст Поля Клоделя. 

   Когда весной 1938 г. в Базеле прошло первое исполнение "Жанна на костре", стало ясно, что Онеггер не ошибся.

     Патриотическая идея, вдохновившая композитора, захватила тысячи слушателей прежде всего благодаря воздействию музыки ярко образной, динамичной и в самом деле доступной даже для неискушенной аудитории.

    В последствии, в страшные дни фашистской оккупации, Онеггер продолжил творческий путь, который начал ораторией "Жанна на костре".




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".